Top.Mail.Ru
Продажа электромобилей по всей России
График работы
ПН-ПТ 10:00-19:00, СБ-ВС 10:00-16:00
Москва
Обратный звонок
Закрыть

Что такое запас хода электромобиля

Официальный заявленный расход батареи обычно оказывается не таким точным, как хотелось бы. Вся проблема заключается в большом количестве и разнообразности циклов, по которым измеряется запас хода. Каждый из которых вообще мало похож на ежедневные поездки, хотя очень старается быть таким!

 

Мы решили провести анализ и подробней разобраться во всех особенностях измерений и узнать какой на самом деле ближе всего к жизненным условиям. Существует множество циклов для электромобилей. Разберем 3 из них: WLTC, NEDC и новый китайский стандарт CLTC. Так в чем же разница между этими типами тестов времени автономной работы, какой из них более точен и как сильно отличается от реального времени автономной работы? Для китайских автомобилей более распространенным стал CLTC — местный цикл пробега, схожий с NEDC, но рассчитан на более плавный разгон и низкую среднюю скорость. WLTC расшифровывается как Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Cycle — «всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей».

Чтобы выполнить преобразование запаса хода из WLTC в систему NEDC, необходимо его значение поделить на коэффициент 0,85. Чтобы посчитать запас хода из CLTC в NEDC нужно поделить на коэффициент 1,11. Для примера возьмем электромобиль Zeekr 001 и разберем запас хода в разных циклах: в самой дальнобойной комплектации по CLTC имеет запас 1032 км. По системе NEDC — 1032 / 1,11 = 930 км, WLTC 930 * 0,85 = 790 км. Подводя итоги, ни один из вышеперечисленных циклов не сможет показать точный запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как стиль вождения у всех водителей отличается.