Актуальные новости на 18.09.2024:
Новая батарея Tianxing-B (Tectrans B) компании CATL была разработана специально для электрических автобусов. Она обладает плотностью энергии 175 Втч/кг, что является наивысшей плотностью энергии в индустрии автобусов, утверждает компания. Срок службы батареи составляет 15 лет или 1,5 миллиона километров (930,000 миль).
Компания Contemporary Amperex Technology (CATL) представила новую батарею в ходе онлайн-конференции в пятницу вечером. Tianxing-B будет иметь гарантию на 10 лет или 1 миллион километров (620,000 миль).
Благодаря рейтингу водонепроницаемости IP69, батарея может находиться под водой до 72 часов.
CATL планирует внедрить новую батарею Tianxing-B в 80 различных моделях автобусов и уже установила партнерские отношения с 13 клиентами, включая Dongfeng, Golden Dragon и Yutong Bus.
Поскольку CATL использует разные английские названия для батареи Tianxing-B, иногда ее называют Tianxing Bus Edition или Tianxing B-серии. Сам бренд ранее назывался Tianxing, однако на недавнем мероприятии по запуску продукта в Германии CATL называет его Tectrans.
Tianxing — это бренд CATL для батарей электромобилей, предназначенных для коммерческих транспортных средств. Новый бренд был запущен 4 июля. Первым продуктом под брендом Tianxing стала батарея Tianxing-L, предназначенная для легких коммерческих автомобилей. Долгосрочная версия Tianxing-L предлагает емкость 200 кВтч, плотность энергии 200 Втч/кг и гарантию на 8 лет или 800,000 км. Она также поддерживает быструю зарядку 4C, что позволяет зарядить батарею до 60% состояния заряда за 12 минут.
В 2024 году (с января по август) CATL занимает почти 50% рынка продаж батарей для электромобилей в Китае. По данным компании, их батареи также обеспечивают энергией более 385,000 автобусов по всему миру.
CATL объявила, что массовое производство батареи Tianxing-B начнется в ближайшее время, не предоставив дополнительных подробностей.
Актуальные новости на 16.09.2024:
**Mercedes Benz уходит — BYD полностью владеет брендом Denza в Китае**
16 сентября 2024 года сообщалось, что BYD в последние дни взяла на себя полное владение брендом Denza. Это означает, что Denza преобразовалась из совместного предприятия в независимую автомобильную компанию.
Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd, как она официально называется, была основана в 2011 году как партнерство между BYD и Mercedes Benz. Каждая компания владела 50% акций, а зарегистрированный капитал составил 7,76 миллиарда юаней (около 1 миллиарда долларов США).
Концептуальный автомобиль был представлен на Пекинском автосалоне в 2012 году, что привело к созданию серийного автомобиля, первоначально известного как Denza, в 2014 году. Это был странный симбиоз платформы Mercedes B-класса и силовой установки BYD e6. Последующие версии назывались Denza 400 и Denza 500, каждая из которых имела различные улучшения, особенно в отношении запаса хода.
Автомобиль никогда не был особенно успешным и в 2019 году был снят с производства, а новый Denza, основанный на BYD Tang, был представлен как Denza X. В отличие от оригинального Denza, который был только полностью электрическим автомобилем, Denza X был доступен как в полностью электрическом, так и в гибридном вариантах. В то время как в случае с оригинальным Denza казалось, что Mercedes Benz старается минимизировать свое участие в автомобиле, Denza X имела эмблемы, объявляющие, что её дизайн разработан Mercedes Benz, и продавалась в автосалонах Mercedes Benz.
Несмотря на более активное участие немецкого партнера, Denza X также не пользовалась большим успехом. В декабре 2021 года BYD увеличила свою долю до 90%, оставив Mercedes Benz лишь с оставшимися 10%. С этого момента Mercedes Benz стала лишь акционером и больше не участвовала в разработке новых автомобилей.
В рамках реорганизации Denza X была снята с производства, а первой новой моделью стал MPV Denza D9 как в гибридной, так и в полностью электрической версиях, который дебютировал в 2022 году. К общему удивлению, MPV удалось добиться того, чего не смогли достичь предыдущие седан и внедорожник — повышения продаж. Эта тенденция продолжилась в 2023 году с введением кроссовера N7 и позже SUV N8. Следует отметить, что N8 также был основан на BYD Tang и во многом представлял собой лишь обновленную версию ранее неудачного Denza X.
Ранее в этом году бренд поставил свой 200-тысячный автомобиль, на фоне значительного роста с 2022 года. Бренд готовится к началу поставок своего нового универсала Z9 GT, за которым позже в этом году последуют седан Z9 и SUV N9. Планы предполагают, что у бренда будет линейка из 10 моделей, и он медленно выходит на международный рынок. Поставки должны начаться в Гонконге в конце этого месяца, а продажи в Европе также должны начаться скоро.
На недавней конференции по предварительным продажам Denza Z9 GT председатель BYD Уан Цюаньфу охарактеризовал бренд как первую новую силу в Китае и сказал: «Ребенок BYD и Mercedes-Benz, можно сказать, что Denza — это продукт и бренд, рожденный на плечах гигантов». Однако время показало, что чем меньше Mercedes Benz участвовал в бренде, тем успешнее он становился. Возможно, теперь, когда BYD имеет полное владение, небесные пределы реально становятся доступными.
Актуальные новости на 26.08.2024:
Флот роботакси Baidu осуществил 7 миллионов поездок по состоянию на конец июля 2024 года.
22 августа Baidu сообщила, что её платформа для вызова самоуправляющихся такси – Apollo Go – осуществила около 899,000 поездок во втором квартале 2024 года, что на 26% больше по сравнению с прошлым годом, согласно заявлению компании в ходе отчетного телефонного звонка. По состоянию на 28 июля Apollo Go осуществила более 7 миллионов поездок. В сравнении с сервисом роботакси Google, предлагающимся Waymo, компания сообщила во вторник, что теперь она осуществляет более 100,000 платных поездок каждую неделю в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Фениксе в сумме. Согласно прогнозу инвестиционного банка и брокерской фирмы Pacific Securities, ожидается, что рынок роботакси в Китае превысит 1.18 триллиона юаней (165.2 миллиарда долларов США) и достигнет 2.93 триллиона юаней (410.2 миллиарда долларов США) в 2025 и 2030 годах соответственно.
Шестое поколение роботакси Baidu (RT6) проходит дорожные испытания в Ухане, Китай
История Baidu в области беспилотных автомобилей восходит к 2013 году, когда компания создала группу по бизнесу в области интеллектуального вождения. В том же году Baidu представила «Проект Apollo» на Шанхайском автосалоне. Затем в 2017 году Baidu запустила Открытую платформу Apollo, платформу технологий самоуправляемых автомобилей с открытым исходным кодом. В то время Ван Цзинь, тогдашний глава бизнеса Baidu по автономным автомобилям, заявил, что «требуется три года для реализации коммерческого применения, пять лет для достижения массового производства и десять лет для изменения нашего способа передвижения».
Интерьер роботакси Baidu
В 2019 году Baidu сместила фокус своего бизнеса на роботакси, в рамках которого Apollo Go начала тестовые операционные услуги с водителем в Китае. В мае этого года Baidu официально объявила на дне Apollo, что Apollo Go ожидается, что выйдет на безубыточность в городе Ухань к концу 2024 года и станет прибыльной к 2025 году. Ранее Ван Юньпэн, вице-президент Baidu, сообщил, что общая стоимость пятого поколения роботакси Apollo Go составила 480,000 юаней (67,200 долларов США) и что автомобиль может надежно эксплуатироваться в течение пяти лет.
Для дальнейшего снижения затрат Baidu объявила в мае этого года, что стоимость своего шестого поколения роботакси (известного как RT6) была снижена до 204,600 юаней (28,350 долларов США), и планирует развернуть 1,000 единиц в четвертом квартале для достижения круглосуточной работы в Ухане. Оператора по безопасности в автомобиле также уберут и перейдут на удаленный мониторинг. Более того, стоит отметить, что основной лидар RT6 поставляется компанией Hesai и включает четыре ультра-HD дальнобойных лидаров AT128, обеспечивающих диапазон обнаружения до 200 метров.
Актуальные новости на 23.08.2024:
Первый автомобиль, который будет использовать скейтборд CIIC от CATL, готовится к массовому производству.
Согласно объявлению от 23 августа, предстоящий универсал Neta S с напряжением 800V будет использовать шасси CATL, известное как CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis). Утверждается, что это мировая новинка для серийных автомобилей, так как Neta S Wagon не только станет первым автомобилем, использующим шасси CATL, но и первым, использующим какое-либо шасси типа «скейтборд». Общественное представление версии Neta S Wagon с напряжением 800V, использующей систему CIIC, пройдет в конце августа, возможно, на автосалоне в Чэнду.
Система CIIC от CATL представляет собой шасси для электромобилей, в котором заранее интегрированы аккумулятор, электрическая трансмиссия, подвеска, тормоза и другие компоненты. Она также включает в себя технологию соединения ячеек с шасси (CTC). Возможно, главное преимущество системы «скейтборд» заключается в том, что верхняя и нижняя части кузова могут быть отделены и декомплектованы, что позволяет разрабатывать их параллельно, тем самым сокращая время разработки.
В прошлом году CATL объявил, что его платформа CIIC успешно прошла испытания в Китае и достигла запаса хода 1000 км, измеренного по циклу CLTC с расходом 10.5 кВтч на 100 км. Кроме того, ей удалось зарядиться на расстояние, эквивалентное 300 км, за 5 минут. Эффективность аккумуляторной упаковки, как сообщается, составляет 75%. На верхней части шасси находился седан класса B, который, как предполагается, был из компании Neta.
Компания Houzon Auto, владелец бренда Neta, стала первым партнером, подписавшим соглашение с CATL о использовании шасси типа «скейтборд» в январе 2023 года. В то время было объявлено, что первый автомобиль, использующий CIIC, будет запущен в 3 квартале 2024 года. Следует отметить, что CATL подписал партнерские соглашения для своего шасси CIIC с BAIC и вьетнамским производителем VinFast. Также существует предположение, что Huawei может иметь соглашение с CATL.
Примечание редакции:
Это объявление вызвало определенную путаницу относительно универсала Neta S. Ранее считалось, что как версии EV, так и EREV используют платформу Shanhai 2.0 от Neta. Хотя известно, что система CIIC предназначена только для автомобиля с архитектурой 800V, неясно, как шасси CIIC и Shanhai 2.0 соотносятся друг с другом, или есть ли у них вообще связь. Предыдущие объявления указывали на то, что платформа Shanhai 2.0 является системой на 800V. Универсал Neta S уже поступил в предзаказ, и, надеемся, все станет ясным к моменту запуска автомобиля. В мае 2024 года CATL и Neta подписали десятилетнее комплексное стратегическое партнерство.
Актуальные новости на 19.08.2024:
ЧЭНГДУ, Китай — Продажа новых автомобилей в Китае снизилась на 5,2% по сравнению с прошлым годом в июле, согласно данным отрасли, опубликованным в пятницу, что стало вторым подряд месячным снижением из-за слабого внутреннего спроса. Ассоциация производителей автомобилей Китая (CAAM) сообщила, что в прошлом месяце было продано 2,26 миллиона транспортных средств, включая экспорт. Внутренние продажи ухудшились еще сильнее, упав на 10,1% по сравнению с прошлым годом до 1,79 миллиона единиц, что является более значительным падением, чем зафиксированные в июне 7,4%. «Помимо отсутствия уверенности потребителей, большое количество природных катастроф также оказало влияние,» сказал репортерам в пятницу Чен Шихуа, заместитель генерального секретаря CAAM. Электромобили и автомобили с альтернативными источниками энергии (NEVs) принесли положительные новости. Продажа электромобилей выросла на 2,6% по сравнению с прошлым годом до 551 000 единиц, тогда как продажи подключаемых гибридных автомобилей увеличились на 80,7% до 438 000 единиц. NEVs, включая экспорт, составили 43,8% от общего объема продаж в июле. Что касается легковых автомобилей, проданных на внутреннем рынке, объем NEVs превысил объем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания во второй раз подряд. Продажа NEVs на внутреннем рынке выросла на 31,6% в июле до 853 000 единиц, тогда как продажи автомобилей с бензиновым двигателем упали на 34,1% до 742 000 единиц. Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией легковых автомобилей (CPCA) в четверг, NEVs составили 51,1% от объема легковых автомобилей, проданных на внутреннем рынке, впервые преодолев отметку в 50%. CPCA собирает данные на основе розничных продаж, в то время как CAAM собирает оптовые данные. Экспорт автомобилей в июле вырос на 19,6% по сравнению с прошлым годом, составив 469 000 единиц. Продажи автомобилей на бензине и гибридов увеличились, но продажи электромобилей снизились на 16,7% до 77 000 единиц. Европейский Союз начал вводить дополнительные пошлины на электромобили китайского производства в июле. «Эти изменения заслуживают пристального внимания,» сказал Чен. «Что касается экспорта электромобилей, мы испытываем несправедливое и неразумное обращение.» За период с января по июль продажи новых автомобилей выросли на 4,4% по сравнению с предыдущим годом, составив 16,31 миллиона единиц. Продажа автомобилей только для внутреннего рынка снизилась на 0,3% до 13,04 миллиона единиц, в то время как экспорт увеличился на 28,8% до 3,26 миллиона единиц.
Актуальные новости на 15.08.2024:
Экспертная оценка по китайскому бизнесу и экономике в производстве электрокаров в 2024 году.
Введение
Глобальная конкуренция в сфере электрических автомобилей (ЭА) за последние несколько недель накалилась и, вероятно, станет ещё более напряженной в следующие месяцы. 12 июня 2024 года Европейская комиссия объявила о введении временных штрафных тарифов на уровне от 17,4% до 38,1% на импортируемые из Китая ЭА. Решение Европейского Союза (ЕС) о противодействии китайским субсидиям последовало за введением тарифов со стороны администрации Байдена в середине мая на ряд высоких технологий из Китая, включая 100%-ные тарифы на ЭА и 25% на батареи для ЭА. Это не должно удивлять никого. В нашем отчетах 2020 года «Новая война ЭА?» я предположил, что относительное спокойствие в то время, когда Китай экспортировал лишь небольшое количество автомобилей, в основном в Бангладеш и Индию, может уступить место большей напряженности. Будь то иностранная компания, совместное предприятие или исключительно местные фирмы. Экспорт ЭА из Китая будет bénéficier от обширной государственной поддержки. Если такая поддержка приведет к тому, что ЭА будут продаваться по относительно низким ценам, это неизбежно вызовет жалобы со стороны отечественных автопроизводителей других стран и действия со стороны регуляторов в форме мер по обеспечению честной торговли.
Торговые партнеры Китая утверждают, что эти напряженности являются результатом китайской промышленной политики и недобросовестной торговой практики. В свою очередь, Китай утверждает, что его растущий экспорт отражает естественное сравнительное преимущество страны и высокое качество продукции ее компаний. Реальность, и что делает эту проблему сложной, заключается в том, что в обоих мнениях есть доля правды. Китайские ЭА получили значительную поддержку со стороны промышленной политики, а их качество улучшается, что делает их привлекательными как для отечественных, так и для зарубежных потребителей. Эффективный ответ со стороны США, Европы и других стран должен учитывать оба эти факта.
Поддержка промышленной политики
Китай использует широкий спектр инструментов для продвижения сектора ЭА. К ним относятся регулирующие изменения, такие как «двойная кредитная система», которая заставила автопроизводителей увеличивать долю электрифицированных автомобилей в своих парках и облегчила получение номерных знаков для ЭА, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако эти меры были бы неуместны без значительного финансового обеспечения. Попечительский совет сделал оценки расходования китайской промышленной политики на этот сектор в 2018, 2020 и 2022 годах. Следуя этой оригинальной методологии (но с некоторыми небольшими коррекциями), мы обновили данные до конца 2024 года.
Примечание: Оценки по возврату средств основаны на опубликованных ставках для квалифицирующихся автомобилей и предполагают, что 25% проданных ЭА не соответствуют требованиям. Оценки возвратов средств до 2023 года предполагают, что поддержка со стороны местных властей составила 15% от поддержки со стороны центрального правительства. Освобождение от налога с продаж рассчитывается с использованием заявленной 10%-ной налоговой льготы для квалифицирующихся ЭА. Оценки субсидий на инфраструктуру основаны на суммах финансирования, предоставленных Министерством науки и технологий. Оценки R&D используют статистику государственного финансирования НИОКР и предполагают, что 90% расходов на НИОКР в автопроме направлено на ЭА. Оценки государственных закупок предполагают, что 50% государственных закупок автомобилей пришлись на ЭА. Оценки основываются на средних ценах коммерческих и легковых автомобилей, составляющих 1,2 миллиона юаней и 250 000 юаней соответственно. Ежегодные конверсии валюты проводились с использованием данных о курсе обмена от ОЭСР.
С 2009 по 2024 годы мы подсчитали, что общая поддержка со стороны китайского правительства составила 230,9 миллиарда долларов. Абсолютное финансирование ежегодно составляло около 6,74 миллиарда долларов в первые 9 лет нашего анализа (2009-2017), когда сектор только начинал развиваться. Расходы примерно утроились в период 2018-2020 годов, а затем снова резко возросли с 2021 года.
Эти оценки отражают комбинацию пяти видов поддержки: национально одобренные скидки для покупателей, освобождение от налога с продаж в 10%, государственное финансирование инфраструктуры (в основном зарядные станции), программы НИОКР для производителей ЭА и государственные закупки ЭА. Скидки для покупателей и освобождение от налога с продаж составили подавляющее большинство поддержки для отрасли (см. Рисунок 2). Тем не менее, из-за высоких затрат и стремления сузить круг производителей центральное правительство уменьшило скидку для покупателей в 2022 году и полностью отменило её, начиная с 2023 года.
Актуальные новости на 13.08.2024:
Электромобили Китая и их влияние на глобальный рынок.
**Электромобили Китая** занимают ведущие позиции на мировом рынке, занимая 1-е, 3-е, 4-е и 5-е места в рейтинге продаж. Под управлением компании BYD китайские производители *электромобилей* успешно выходят на зарубежные рынки, включая США, Европу и Юго-Восточную Азию, что создает значительное влияние на глобальный рынок.
**BYD**, крупнейший конкурент *Tesla*, стал лидером мировых продаж *электромобилей*. С января по май текущего года его доля на рынке составила 20,9%, что представляет собой рост на 22% по сравнению с прошлым годом. За первую половину года BYD продал 477 773 электромобиля, существенно опередив Tesla, которая заняла второе место с 219 056 проданных единиц.
Запросы на *электромобили* быстро растут, особенно в Европе, где китайские компании занимают 46% рынка. Прогнозы показывают, что к 2027 году *Китай* может составить 50% продаж чистых *аккумуляторных электромобилей* (BEV) на мировом рынке.
Однако успех китайских производителей, таких как BYD и Geely, вызывает настороженность в США и Европе. Задачи защиты местных производителей привели к введению «тавровых бомб», временных противодействующих тарифов на *китайские электромобили* в диапазоне от 17,4% до 37,6%. В США тарифы увеличены с 25% до 100%, что усложняет китайским компаниям доступ к этим рынкам.
Сейчас Южная Корея рассматривается как перспективный рынок для китайских электромобилей. Так, в Корее действует 8% тариф на электромобили, что обусловлено свободной торговлей с Китаем. Китайские производители уже начинают активные шаги на корейском рынке, например, BYD планирует запуск нового *электрического седана SEAL*.
Geely Motors также нацелена на корейский рынок, планируя вывести свой первый премиум *электромобиль* в 2026 году. Бренд Zicker, принадлежащий Geely, запускает свои шоурумы в Сеуле и Тэджоне, что подчеркивает растущий интерес к *китайским электромобилям* в Юго-Восточной Азии.
Таким образом, китайские электромобили, поддерживаемые высоким спросом, становятся важным игроком на рынке, изменяя правила игры как для Америки, так и для Европы. Внимание к *электромобилям* Китая и их вытеснение конкурентов в важных регионах подчеркивает трансформацию, происходящую в мире *автомобилестроения*.
Актуальные новости на 10.08.2024:
Импорт электромобилей в Южную Корею из Китая.
# Половина импортируемых электромобилей в Корее работает на китайских батареях: рост пожаров и меры безопасности
Недавнее исследование показало, что **половина импортируемых электромобилей в Южной Корее** функционирует на **китайских батареях**. В опросе, проведенном Korea Economic Daily совместно с международной исследовательской компанией EV Volumes (подразделение J.D. Power), выяснили, что **37,9% корейских и импортированных электромобилей** используют аккумуляторные элементы, произведенные китайскими компаниями.
Из **58 моделей электромобилей**, курсирующих по улицам Кореи, **22 модели** оборудованы **китайскими батареями**. Из **40 импортируемых моделей** электромобилей **18 имеют** аккумуляторы, произведенные в Китае, что составляет почти половину.
### Примеры китайских батарей в корейском сегменте
**Mercedes-Benz** — один из крупнейших иностранных брендов в Корее — использует **китайские батареи** для шестнадцати из семи своих моделей, что дает **85,7%** продаж в стране. Например, **электромобиль EQS SUV** стоимостью 255 миллионов вон (186 131 долларов США) работает на батареях **Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. (CATL)**.
Другие модели, такие как EQE и EQS, также используют аккумуляторы от Chinese CATL или Farasis Energy Inc. В то же время, лишь одна модель Mercedes, **EQC SUV**, оснащена **корейскими батареями** от **LG Energy Solution Ltd.**.
В числе моделей, использующих китайские батареи, также значатся **Peugeot e-2008**, **e-208**, **BMW iX1** и **iX3**.
### Пожары в электромобилях и общественные опасения
На фоне увеличения случаев **пожаров в электромобилях** в Корее растет общественный страх перед **электрическим транспортом**. На прошлой неделе **Mercedes-Benz EQE** с батареями от Farasis загорелся в подземной парковке в **Инчхоне**, повреждая около 140 автомобилей и приводя к госпитализации 23 человек.
В ответ на эти инциденты, корейские министерства экологии и транспорта планируют экстренное совещание для обсуждения ситуации и разработки мер по предотвращению пожаров в электромобилях.
### Требования к прозрачности о производителях батарей
Эксперты подчеркивают важность раскрытия информации о производителях батарей в электромобилях. В то время как корейские автопроизводители обязаны предоставлять данные о топливной эффективности, информация о производителе батарей остается негласной.
Некоторые иностранные автопроизводители используют батареи от известных китайских производителей наряду с менее проверенными, что создает дополнительные риски. В связи с этим, обсуждается необходимость законодательного регулирования, обязывающего производителя указывать бренд батарей в своих электромобилях.
### Заключение
Учитывая растущую зависимость от китайских батарей и возникшие проблемы с безопасностью электромобилей в Корее, власти должны принять меры по обеспечению прозрачности и безопасности в этом rapidly evolving sector. Это поможет укрепить доверие потребителей и повысить общий уровень безопасности электромобилей на корейских дорогах.
Актуальные новости на 06.08.2024:
**Китай: Лидер венчурного капитала в Азии во втором квартале 2024 года**
Во втором квартале 2023 года Китай продолжил доминировать на рынке венчурного капитала в Азии, благодаря значительным инвестициям со стороны государственно поддерживаемых инвесторов. Основное внимание направлено на такие высокотехнологичные секторы, как искусственный интеллект (ИИ), электромобили (ЭМ) и полупроводники, что способствует укреплению технологического превосходства страны.
Согласно последнему отчету KPMG, опубликованному 4 июля, Китай занял шесть из десяти крупнейших сделок в венчурном капитале в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За три месяца, завершившиеся в июне, было зарегистрировано 2155 сделок на сумму 17,4 миллиарда долларов США. Однако этот объем оказался на 16,3% ниже, чем в предыдущем квартале.
**Основные секторы инвестиций: электромобили и полупроводники**
Электромобили и полупроводники стали одними из самых перспективных секторов в китайской экономике. Например, производитель электромобилей Neta Auto привлек 693 миллиона долларов США, в то время как CRRC Times Semiconductor собрала 599 миллионов долларов. Это подтверждает растущий интерес инвесторов к высокотехнологичным отраслям.
Компании в сфере ИИ также продолжают набирать популярность, несмотря на осторожность со стороны инвесторов. Крупнейшие сделки в этом сегменте включают 528,7 миллиона долларов, привлеченных сетью магазинов Zunyuan, использующей ИИ, а также 400 миллионов долларов от Zhipu AI, специализирующейся на генеративном ИИ.
**Будущее венчурного капитала в Китае**
По словам Zoe Shi, партнера KPMG China, рынок ИИ продолжает привлекать значительные инвестиции. Количество стартапов в этой области существенно увеличилось за последний год, и ключевым вопросом остается успешная коммерциализация их предложений.
Китай активно поддерживает стратегические отрасли, такие как полупроводники и ИИ, особенно в условиях нарастающей технологической войны с США. В мае был создан инвестиционный фонд с государственной поддержкой в размере 344 миллиарда юаней (47,5 миллиарда долларов США) для поддержки полупроводниковой отрасли.
Тем не менее, несмотря на продолжающуюся государственную поддержку, венчурные инвесторы в Китае проявляют осторожность в принятии решений о сделках. Angela Chiu, директор по стратегиям сделок в KPMG, отметила, что инвесторы не спешат заключать крупные сделки, предпочитая тщательно проверять потенциальные цели.
Согласно прогнозам, в третьем квартале ожидается, что ИИ и ЭМ продолжат доминировать на рынке венчурного капитала в Китае, несмотря на текущую вялую активность сделок. Отчет также указывает на возможность восстановления рынка первичных публичных предложений (IPO) в 2025 году, когда многие китайские компании будут готовы к выходу на биржу.
**Заключение**
Китай демонстрирует значительный прогресс в привлечении венчурного капитала, особенно в секторах ИИ и ЭМ. С учетом государственной поддержки и растущего числа стартапов, у Китая есть все шансы сохранить свои позиции на рынке венчурного капитала в Азии.
Актуальные новости на 01.08.2024:
- Текущие новости на сегодня:
- Рынок электромобилей в Китае: Согласно последним исследованиям, продажа электромобилей в Китае продолжает расти, и страна ожидает, что доля электромобилей на рынке автомобилей достигнет 30% к 2025 году. Это значительно повышает интерес к новым моделям и технологиям от китайских производителей.
- Инвестиции в технологии автопилота: Многие китайские компании, такие как Xpeng и Li Auto, активизировали инвестиции в разработки технологий автономного вождения, что может стать ключевым фактором конкурентоспособности на мировом рынке.
- Экологические инициативы: Китайское правительство внедряет новые субсидии для покупателей электромобилей и поддерживает развитие инфраструктуры зарядных станций. Это создает благоприятные условия для роста местных производителей и привлечения внимания международных компаний.
- Конкуренция с Tesla: Китайские автопроизводители начинают активнее конкурировать с Tesla на рынке электромобилей не только в Китае, но и за его пределами. Множество стартапов, таких как Li Xiang и Wu Liuqi, активно развивают свои бренды и модели, предлагая привлекательные цены и уникальные технологии.
Актуальные новости на 29.07.2024:
Водородные электромобили.
Проблемы автомобильного рынка, зеленая энергия, водородные автомобили и электромобили, текущие проблемы автомобильного рынка и использование «зеленой» энергии
Современные вызовы автомобильного рынка делают необходимым переход к «зеленой» энергии. Зависит ли электросеть Европы от успеха водородного двигателя? В этой статье мы представляем ключевую информацию о водородных автомобилях и сравниваем их с электромобилями.
Водородные автомобили: принцип действия водородного топливного двигателя
Водород, который изначально использовался в космических ракетах, демонстрирует огромный потенциал в качестве альтернативного источника энергии. Современные технологии позволяют миниатюризировать водородные топливные элементы, что открывает возможности их применения в автобусах, автомобилях, мотоциклах и даже кораблях. Водородные автомобили являются экологически чистой альтернативой бензиновым — в процессе их эксплуатации не происходит выбросов вредных веществ. Однако важно учитывать и производственные аспекты — водород чаще всего встречается в составе соединений, требующих переработки перед использованием в качестве топлива. Следовательно, для успешного внедрения водорода как альтернативы традиционным источникам энергии, ему необходимо иметь конкурентные преимущества.
Как работает водородный двигатель?
Водород служит сырьем для генерации электричества. В результате обратного электролиза производятся вода и энергия, которые используются для приведения в движение колес водородного автомобиля.
Водородные автомобили против электромобилей
Создание электрической сети, отвечающей потребностям растущего числа электромобилей в Европе, представляет собой сложную задачу. Спрос на электроэнергию в транспортном секторе огромен, и инфраструктура не может построиться мгновенно. Развитие водородных технологий может стать эффективной альтернативой, обеспечивающей использование «зеленой» энергии.
На данный момент в Европе существует лишь ограниченное количество водородных автомобилей. Однако растущее число водородных заправочных станций создает интерес к этим транспортным средствам, особенно со стороны производителей из Восточной Азии, где водородные автомобили более популярны.
Перспективы водородных автомобилей на рынке
Водородные автомобили имеют потенциал на рынках Европы, США и Азии, но успех зависит от объема их производства и устойчивости подхода к использованию этого топлива. Ключевые проблемы остаются: высокая стоимость производства водорода и логистика его доставки.
Важно планировать производство водородного топлива в регионах с развитой электроэнергетической инфраструктурой и стабильным доступом к ресурсам. Если затраты на транспортировку и переработку водорода снизятся, это сырье сможет стать заменой нефти и электроэнергии. Однако в настоящее время доля автомобилей с водородным двигателем остается низкой: на рынке представлены всего четыре модели.
Цены на водородные автомобили и стоимость заправки
Текущие цены на водородные станции достаточно высоки из-за небольшого числа доступных заправок. Стоимость заправки легкового автомобиля среднего размера составляет около 10 евро за 100 километров — это значительно выше, чем стоимость электроэнергии или бензина. Однако с развитием водородной инфраструктуры возможно снижение цен, но пока спрос остается низким.
Преимущества водородных автомобилей: скорость заправки
Заправка водородного автомобиля проходит быстрее, чем зарядка электромобиля. Тем не менее, стоит отметить, что время зарядки аккумуляторов электромобилей также сокращается. Развитие технологий в обеих областях может привести к тому, что разница во времени заправки не будет критической для пользователей.
Инновации в области водородных автомобилей
Хотя водородные автомобили сейчас занимают небольшую нишу на рынке, они имеют потенциал для роста по мере усовершенствования технологий. Если страхи крупных автомобильных производителей и энергетических компаний подтвердятся, водород может стать серьезной альтернативой электричеству.
В современных моделях электромобилей используются инновационные материалы, такие как пенополипропиленовые элементы EPP, которые обеспечивают эффективную теплоизоляцию и защиту. Одна из компаний, разрабатывающих такие решения — Knauf Automotive, предлагающая современные технологии для поддержания устойчивости электромобильности в будущем.
**Заключение**
Переход к водородным автомобилям и «зеленой» энергии — важный шаг для решения проблем современного автомобильного рынка. Применение водорода как альтернативного источника энергии открывает новые горизонты в автомобильной индустрии и демонстрирует потенциал для устойчивого будущего.
Актуальные новости на 26.07.2024:
Китай продолжает оставаться мировым лидером в производстве и продаже электромобилей. Вот несколько крупных производителей, которые активно развиваются в этом сегменте:
- BYD — один из крупнейших производителей электромобилей в мире. Компания активно расширяет модельный ряд и наращивает экспорт в другие страны.
- NIO — известный производитель премиум-электромобилей, который также активно развивает сеть зарядных станций и предлагает интересные решения, такие как смена аккумуляторов.
- Xpeng Motors — производитель, который делает акцент на высоких технологиях и автопилоте, активно разрабатывает новые модели и системы поддержки водителя.
- Li Auto — компания, производящая гибридные электромобили, также инвестирует в разработку полностью электрических моделей.
- Geely — один из крупнейших автопроизводителей, который активно развивает линейку электромобилей и нарабатывает опыт в электрическом транспорте.
- SAIC Motor — этот концерн выпускает автомобили под марками MG и Roewe, предлагая различные модели электромобилей.
В Китае также продолжаются активные инвестиции в инфраструктуру для зарядки электромобилей, что является важным фактором для дальнейшего роста этого рынка.
Ссылки на сайты ведущих мировых производителей электромобилей:
1. **BYD**: [byd.com](https://www.byd.com)
2. **NIO**: [nio.com](https://www.nio.com)
3. **Xpeng Motors**: [xiaopeng.com](https://www.xiaopeng.com)
4. **Li Auto**: [lixiang.com](https://www.lixiang.com)
5. **Geely**: [geely.com](https://global.geely.com)
6. **SAIC Motor**: [saicmotor.com](http://www.saicmotor.com)
Актуальные новости на 24.07.2024:
На июль 2024 года в мире электрокаров наблюдается множество интересных событий и трендов. Вот некоторые из самых актуальных новостей, ранжированных по популярности запросов:
1. **Запуск новых моделей**:
— **Tesla** недавно анонсировала обновленные версии своих моделей, включая Model S и Model 3. Ожидаются значительные улучшения в дальности хода и производительности.
— **Volkswagen** представил обновленный ID.4, который теперь предлагает более эффективные батареи и обновленный интерфейс.
2. **Государственная поддержка**:
— В разных странах продолжается внедрение программ субсидирования покупки электромобилей. Например, в США власти объявили о продлении налоговых льгот для покупателей электрокаров.
— В Европе, в частности в Германии и Норвегии, также увеличиваются стимулирующие меры для перехода на электрические автомобили, включая бесплатную зарядку и льготные тарифы.
3. **Развитие инфраструктуры зарядки**:
— Ведущие автопроизводители начали активно инвестировать в строительство зарядных станций. Например, **Ionity** и **ChargePoint** объявили о планах расширения своей сети в Европе и США.
— В некоторых странах наблюдается рост популярности зарядных станций, использующих солнечную энергию, что способствует устойчивому развитию.
4. **Технологические инновации**:
— Возрастающий интерес к технологиям быстрой зарядки и новейшим решениям по улучшению батарей. Компании, такие как **CATL** и **LG Chem**, разрабатывают новые типы батарей, которые значительно увеличивают скорость зарядки и уровень энергоэффективности.
— Также ведутся исследования в области электромобилей с водородными топливными элементами, как альтернатива литий-ионным батареям.
5. **Вторичный рынок**:
— В июле был зафиксирован рост продаж подержанных электромобилей, что свидетельствует о растущей популярности электротранспорта среди широкой аудитории. Особенно востребованы модели **Tesla** и **Nissan Leaf**.
— Появление новых платформ для продажи и обмена подержанными электрокарами также способствует развитию этого сегмента.
6. **Экологические инициативы**:
— Все больше автопроизводителей обязываются переходить на экологически чистые технологии в ближайшие годы. Например, **Ford** и **GM** объявили о планах прекратить выпуск бензиновых автомобилей к 2035 году.
— В числе экологических инициатив также можно отметить программы утилизации старых автомобилей и переработки компонентов батарей.
7. **Инвестиции и партнерства**:
— Крупные инвестиции в стартапы, работающие в области электромобилей и автономного вождения, продолжают расти. Компании, такие как **Rivian** и **Lucid Motors**, привлекают миллиарды долларов от венчурных фондов и инвесторов.
— Партнерства технологических компаний с автопроизводителями становятся обычным делом. Например, недавнее сотрудничество между **NVIDIA** и **Mercedes-Benz** в разработке автономных технологий.
Эти события отражают общий тренд на переход рынка к устойчивым и экологически чистым автомобильным технологиям, что в свою очередь изменяет ландшафт всего автопрома. Вы можете следить за этими тенденциями, включая новости и отчеты на специализированных автопорталах и в СМИ.
Актуальные новости на 17.07.2024:
Автомобили Huawei теперь уступают только Li Auto, а Aito M9 стал одним из самых продаваемых внедорожников в Китае. Aito, бренд Huawei в рамках программы Harmony Intelligent Mobility Alliance (HIMA), достиг впечатляющих результатов за полгода, отгрузив 181 197 автомобилей. Программа позволила Aito занять второе место среди китайских компаний, выпускающих гибриды и электромобили. Благодаря сотрудничеству с традиционными автопроизводителями, Aito идет нос к носу с Li Auto по поставкам автомобилей. Aito предлагает три модели: M5, M7 и M9, доступные в 800 фирменных магазинах Huawei по всей стране. Флагманский внедорожник Aito M9 доступен в версиях EREV и BEV. Этот шестиместный автомобиль стоит от 64 800 до 78 600 долларов, конкурируя с такими кроссоверами, как BMW X7, Li Auto и Nio. Несмотря на свою цену, Aito M9 стал одним из самых продаваемых внедорожников в Китае с момента своего запуска. Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты на рынке автомобилей. Технологии, использованные в электрических моделях M5, M7 и флагманском внедорожнике M9, помогают бренду Huawei уверенно занимать лидирующие позиции. Электромобили становятся все более популярными, особенно в связи с растущим интересом к экологически чистым видам транспорта. Будущее автомобильной индустрии принадлежит электромобилям, и Aito является примером успешного внедрения этих инновационных технологий в современный транспортный рынок.
Актуальные новости на 15.07.2024:
1. Автомобиль Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром в мире.
2. Компания Volkswagen анонсировала выпуск новой линейки электрокаров.
3. Японская компания Nissan представила концепт электрического кроссовера.
4. Китайская компания BYD планирует запуск новой модели электрокара.
5. Шведская компания Volvo объявила о своих планах по развитию гибридных и электрических автомобилей.
6. Китайский производитель смартфонов Xiaomi в четверг представил первый электромобиль собственного производства, сообщив при этом, что намерен войти в пятерку крупнейших мировых автопроизводителей. Представленный седан получил название SU7 — сокращение от английского выражения Speed Ultra. Генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь сказал, что модель обладает технологией «суперэлектромотора», способной обеспечить разгон быстрее, чем автомобили Tesla и электромобили Porsche. SU7, вероятно, поступит в продажу через несколько месяцев и будет поставляться в двух версиях — одна с запасом хода до 668 километров на одной зарядке, а другая — с запасом хода до 800 километров. Для сравнения, Model S от Tesla имеет запас хода до 650 километров.