Когда в автомобиле закончится бензин, его движение продолжится за счет электродвигателя. Когда разрядится батарея, движение поддержит ДВС. В обычном же состоянии оба двигателя работают в синхронном или попеременном режиме. Бензиновый двигатель создаёт крутящий момент, вырабатывает за счет генератора электроэнергию для батареи. Электромотор принимает на себя часть нагрузок, которые берет на себя ДВС, снижает количество вредных выбросов в атмосферу, добавляет запас пробега.
Оба двигателя взаимно помогают друг другу в работе. Такая работа в тандеме способствует равномерной и стабильной работе генератора и других сопряженных устройств.
Устройство:
- ДВС имеет меньшую мощность, чем стандартные дизельные или бензиновые моторы.
- Электромотор внедрен в основную схему двигателя, либо установлен отдельно.
- Трансмиссия механическая или комбинированная.
- Объём топливного бака 45-70 л.
- АКБ и генератор.
- Инвертор, выполняющий функцию плавного изменения напряжения.
Гибридные машины комплектуются «мягкими», «полными» агрегатами либо модулем Plug-in. Система Плагин позволяет автомобилю двигаться как в совместном режиме работы силовых агрегатов, так и раздельном. Обычно система предполагает поддержку электромотором постоянно работающий ДВС. Полные силовые агрегаты на любой стадии работают на движение автомобиля и поддержание стабильной скорости.