Устройство и принцип действия электромобилей идентичны. Расположение функциональных узлов при этом у них проще, чем у обычного авто с двигателем на топливе. Визуальных различий между транспортными средствами на ДВС или с электродвигателем, практически нет. Одинаковы они и по другим критериям — управление, ходовая часть. Основное различие состоит в моторах. Одни работают в результате сгорания топлива (дизель, бензин), а другие – от потребления электричества.
Электромобили приводятся в действие благодаря механизму электромагнитной индукции. То есть, переменный ток создает магнитное поле в проводнике, где по закону Ампера возникает отклонение. Наиболее часто выпускаются электромобили с асинхронным двигателем. Его главные конструкционные части – статор и ротор. Статор является недвижимым элементом, именно на него осуществляется подача трехфазного переменного тока. Получается магнитное поле, раскручивающее ротор. При вращении вырабатывается механическая энергия, благодаря которой и может передвигаться электромобиль. Чем чаще подача электрического тока, тем интенсивнее обороты ротора и, соответственно, скорость транспортного средства. Значит, для ускорения авто нужно просто увеличивать частоту тока.
Если рассматривать принцип действия мотора, работающего в результате воздействия на него электричества, заметна простота процесса. Никаких сложностей в конструкции нет, здесь все основано на принципе законов физики. Примечательно, что асинхронный двигатель легко обходится без коробки передачи скоростей. Так, электромобиль Tesla оснащен мотором со скоростью вращения ротора от 0 до 18000 оборотов в минуту. Кроме того, из-за простоты конструкции, электродвигатель способен быстрее реагировать и выдавать большую скорость разгона, чем ДВС.
Аккумулятор является источником питания электрического двигателя. По принципу устройства он представляет собой обычную литий-ионную батарейку. Отличие состоит в ее довольно внушительных габаритах. Располагается этот не маленький источник питания внизу кузова. Он занимает все место по ширине авто и почти всю длину транспортного средства. В качестве примера, электромобиль Tesla Model S оборудован аккумулятором, состоящим из 16 блоков, где целых 7000 элементов. Такая огромная литий-ионная батарейка создает постоянный ток. В переменный его превращает инвертор-преобразователь. С помощью этого же инвертора можно управлять скоростью электромобиля посредством увеличения частоты электрического тока.