Top.Mail.Ru
Продажа электромобилей по всей России
График работы
ПН-ПТ 10:00-19:00, СБ-ВС 10:00-16:00
Москва
Обратный звонок
Закрыть

Узлы и принцип работы электромобиля

Конструкции разных автомобилей с электрическим приводом в основном собраны по одному принципу. К числу основных узлов и агрегатов этих транспортных средств относят следующие:

  • электродвигатели;
  • трансмиссия;
  • тяговый аккумулятор;
  • инвертор;
  • аккумуляторная батарея;
  • система охлаждения;
  • тормозная система.

Каждый узел выполняет свои задачи, обеспечивающие безопасное движение электромобиля, возможность управления и безопасность.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 2

Электродвигатели

На многих моделях в качестве привода устанавливаются два электрических двигателя. На переднюю и заднюю ось. Это позволяет уменьшить их мощность, а значит снизить энергопотребление машины и ее стоимость. Сам электромотор может быть синхронным или асинхронным и состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора.

Двигатель синхронного типа имеет ротор с постоянными магнитами и работает при подаче переменного тока. При этом обмотка статора создает постоянное магнитное поле, которое вращает подвижную роторную часть, передающую вращательный момент на трансмиссию. Эти моторы стоят дорого из-за использования дорогостоящих материалов для их изготовления. Поэтому на электрокары их ставят редко.

В асинхронных моторах постоянные магниты заменены катушками индуктивности. В результате магнитное поле является подвижным и вращается вокруг ротора, который в своем движении отстает от него. Отказ от дорогих магнитных материалов и цветных металлов уменьшает стоимость таких двигателей, а потому они применяются на электромобилях намного чаще.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 5

Трансмиссия

Электрические двигатели имеют легко изменяемый крутящий момент и могут быстро менять направление вращения. Именно эти характеристики позволили автопроизводителям отказаться от использования сложной многоступенчатой коробки передач, которые устанавливают на двигатели внутреннего сгорания. В электромобилях просто ставят понижающие редукторы, и только на автомобилях повышенной мощности может быть двухступенчатая трансмиссия.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 2

Инвертор и аккумуляторная батарея

АКБ отличается от других узлов самой высокой стоимостью. В зависимости от мощности модели автомобиля аккумуляторы имеют разные размеры, емкость, напряжение, химический состав и даже форму. Однако конструктивно это обычный набор химических элементов, размещенных в электролите.

Это устройство служит для преобразования постоянного тока тягового аккумулятора в переменный, который нужен для работы электродвигателя. Кроме этого инвертор изменяет скорость вращения ротора с помощью простой педали акселератора.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 14

 

Система охлаждения

В электромобилях охлаждается электродвигатель, инвертор и АКБ. Это существенно увеличивает их ресурс. Поэтому конструкцией предусматривается наличие охлаждающих радиаторов, трубопроводов циркуляции и насоса.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 15

 

Тормозная система

Несмотря на то, что электродвигатель при торможении работает в режиме генератора, это все же недостаточно, чтобы обеспечить резкое торможение. Поэтому на электрокары устанавливают традиционные тормозные элементы. На колесах стоят колодки и диски, которые приводятся в действие гидравликой.

Узлы и принцип работы электромобиля - elcars-club.ru - фото 12

Батарея 12 Вольт

Отдельно установленная батарея необходима для того, чтобы обеспечить питание электронных систем, светотехники, насоса охлаждающей системы, тормозной гидравлики и других устройств и приборов, требующих низкого напряжения.