Конструкции разных автомобилей с электрическим приводом в основном собраны по одному принципу. К числу основных узлов и агрегатов этих транспортных средств относят следующие:
- электродвигатели;
- трансмиссия;
- тяговый аккумулятор;
- инвертор;
- аккумуляторная батарея;
- система охлаждения;
- тормозная система.
Каждый узел выполняет свои задачи, обеспечивающие безопасное движение электромобиля, возможность управления и безопасность.
Электродвигатели
На многих моделях в качестве привода устанавливаются два электрических двигателя. На переднюю и заднюю ось. Это позволяет уменьшить их мощность, а значит снизить энергопотребление машины и ее стоимость. Сам электромотор может быть синхронным или асинхронным и состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора.
Двигатель синхронного типа имеет ротор с постоянными магнитами и работает при подаче переменного тока. При этом обмотка статора создает постоянное магнитное поле, которое вращает подвижную роторную часть, передающую вращательный момент на трансмиссию. Эти моторы стоят дорого из-за использования дорогостоящих материалов для их изготовления. Поэтому на электрокары их ставят редко.
В асинхронных моторах постоянные магниты заменены катушками индуктивности. В результате магнитное поле является подвижным и вращается вокруг ротора, который в своем движении отстает от него. Отказ от дорогих магнитных материалов и цветных металлов уменьшает стоимость таких двигателей, а потому они применяются на электромобилях намного чаще.
Трансмиссия
Электрические двигатели имеют легко изменяемый крутящий момент и могут быстро менять направление вращения. Именно эти характеристики позволили автопроизводителям отказаться от использования сложной многоступенчатой коробки передач, которые устанавливают на двигатели внутреннего сгорания. В электромобилях просто ставят понижающие редукторы, и только на автомобилях повышенной мощности может быть двухступенчатая трансмиссия.
Инвертор и аккумуляторная батарея
АКБ отличается от других узлов самой высокой стоимостью. В зависимости от мощности модели автомобиля аккумуляторы имеют разные размеры, емкость, напряжение, химический состав и даже форму. Однако конструктивно это обычный набор химических элементов, размещенных в электролите.
Это устройство служит для преобразования постоянного тока тягового аккумулятора в переменный, который нужен для работы электродвигателя. Кроме этого инвертор изменяет скорость вращения ротора с помощью простой педали акселератора.
Система охлаждения
В электромобилях охлаждается электродвигатель, инвертор и АКБ. Это существенно увеличивает их ресурс. Поэтому конструкцией предусматривается наличие охлаждающих радиаторов, трубопроводов циркуляции и насоса.
Тормозная система
Несмотря на то, что электродвигатель при торможении работает в режиме генератора, это все же недостаточно, чтобы обеспечить резкое торможение. Поэтому на электрокары устанавливают традиционные тормозные элементы. На колесах стоят колодки и диски, которые приводятся в действие гидравликой.
Батарея 12 Вольт
Отдельно установленная батарея необходима для того, чтобы обеспечить питание электронных систем, светотехники, насоса охлаждающей системы, тормозной гидравлики и других устройств и приборов, требующих низкого напряжения.