После того как масштабный проект по производству электрокаров GM EV1 в конце 1990-х годов, провалился, то американский концерн General Motors ещё длительный период времени отказывался от активных разработок в сфере электрифицированного транспорта. Относительным успехом пользовался только гибрид Chevrolet Volt, помимо которого были ещё несколько подобных автомобилей от других брендов, но изготовленных на одной и той же платформе. Однако пришло время всё изменить: было принято решение о разработке премиального электрического кроссовера Cadillac Lyriq.
Что известно о проекте на сегодняшний день?
Первый Кадиллак с электрической силовой установкой строится на современной модульной платформе, которая была специально разработана для последующих моделей из новой линейки электрокаров (в неё войдут седаны, пикапы и даже спортивные авто).
Cadillac Lyriq базируется на электрической силовой установке, которая дополняется новой батареей с ёмкостью на 100 кВт*ч из семейства Ultium. Устройство было разработано специально с компанией LG Chem. Оно обеспечивает порядка 480 км запаса хода. Производитель обещает несколько модификаций с задним и полным приводом. Инженеры уделили очень много внимания работе над правильной развесовкой, так как батарейный блок получился достаточно тяжёлым.
Дизайн
Создатели премиального электрического Кадиллака решили не уходить далеко от модных тенденций. Салон выполнен в футуристическом стиле с большим количеством сенсорных кнопок. От стандартного набора нескольких больших сенсорных экранов полностью отказались. Вместо этого почти всю переднюю панель занимает один огромный дисплей с диагональю 33 дюйма. Он используется в качестве приборной панели, мультимедиа, навигации.
Для удобства управления автомобилем, предусмотрен проекционный дисплей, позволяющий выводить основную информацию на лобовое стекло (скорость, подсказки по навигации, оставшийся запас хода и прочее).
Отдельного упоминания заслуживает система автоматического пилотирования под названием Super Cruise. Электрокар способен двигаться в полосе движения, перестраиваться, также он будет распознавать объекты на дороге, исходя из которых, сможет ускоряться и притормаживать. Он дополняется комплексом интеллектуальной парковки, как параллельной, так и перпендикулярной. Кроме того, у водителя есть возможность, находясь за пределами машины, припарковать её автоматически, а также выехать из парковочного места.
Заключение
Продажи кроссовера начались с лета 2022 года в США. По имеющимся обзорам в Интернете становится понятно, что вся работа была сделана не зря. Американский проект станет новой эпохой развития автопромышленности в США, и со временем будут появляться новые модели, способные серьёзно конкурировать с большинством европейских и даже китайских электрокаров.

Лучше поздно, чем никогда! Обзор электрического кроссовера BMW iX3.
Компания BMW стала одним из последних европейских брендов, представивших собственный электрокроссовер....

Представлен купеобразный кроссовер Volkswagen ID.5
В 2020 году немецкий автопроизводитель Volkswagen представил электрический кроссовер ID.4, а годом...

Сравнение электромобилей NIO ET7 и Zeekr X
Китайский бренд NIO, специализирующийся на создании электромобилей, в первую очередь был...